МАДОУ "Детский сад № 23" г. Перми
Заведующий: Новоселова Елена Леонидовна
Прием родителей: ул.Мира,7а, среда 8:00-18:00
Предварительная запись on-line или по тел: +7 (342) 280-24-63

89822567548
+7 (342) 280-30-78
+7 (342) 280-12-09
+7 (342) 280-24-63

эл.почта: detsad23@mail.ru

Корпус 1: ул. Стахановская, 9
Корпус 2: ул. Самолетная, 28
Корпус 3: ул. Мира, 7а

Педагог-психолог

Рекомендации для родителей по адаптации детей

После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как ему легче пройти адаптацию?

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа

• Тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

• Средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.

• Легкая степень - если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Что нужно обязательно сделать перед садом:

1.Режим дня сделать похожим на режим дня детского сада

2. Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился, никаких памперсов)

3. Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

4. Научить ребенка держать ложку, пытаться есть, отучен от бутылочек и сосок.

5. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада (каши, супы)

6.Повысить роль закаливающих мероприятий

7.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье

8. Важно учить ребенка общаться.

9. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим

10. Рассказывайте малышу больше о детском саду

11. Покупайте одежду для детского сада вместе с ребенком

12. Промаркируйте всю одежду ребенка .

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

1. Приводите ребенка вовремя (часы приёма с 7.00 до 8.00), не затягивайте процесс прощания

2. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада. Не оставляйте ребенка на целый день, как можно раньше забирайте

3. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно.

4. Принесите обязательно сменную обувь.

5. В выходные соблюдайте такой же режим дня, что и в саду.

6. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.

7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

8. Можете дать ребенку с собой «кусочек дома» - игрушку (только не мягкую, средних размеров), книгу.

9. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье, поддерживайте ребенка

10. Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете, когда вы вернетесь.

11. Общайтесь с воспитателем, обращайтесь к специалистам.

Чего не нужно делать

• Пугать детским садом!

• Плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке, решать при нем проблемы!

• Наказывать или сердиться на • малыша за то, что он плачет при расставании

• Обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро

• Все время кутать, одевать не по сезону.

• Нервничать и показывать свою тревогу!

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать! Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Обнимайте как можно чаще ребенка!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list 

Официальный сайт Министерства образования и науки Пермского края, раздел "Независимая оценка"

http://minobr.permkrai.ru/activity/nezavis_ocenka/


Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/dsadik23