МАДОУ "Детский сад № 23" г. Перми
Заведующий: Новоселова Елена Леонидовна
Прием родителей: ул.Мира,7а, среда 8:00-17:00
Предварительная запись on-line или по тел: +7 (342) 280-24-63

+7 (342) 280-30-78
+7 (342) 280-12-09
+7 (342) 280-24-63

эл.почта: detsad23@mail.ru

Корпус 1: ул. Стахановская, 9
Корпус 2: ул. Самолетная, 28
Корпус 3: ул. Мира, 7а

Заведующий

10 слагаемых эффективной управленческой команды

Успешная современная образовательная организация –это прежде всего эффективное управление .Эффективное управление невозможно представить без сформированной эффективной команды, способной реализовать стратегию (идеи, принципы, цели реформирования –изменений)

Создание такой команды –это цель каждого современного руководителя.

Мы с детства растем в среде , где ошибок принято бояться и избегать. В школе за ошибки мы получаем «двойки» …. Но ошибаться –это нормально. Избежать этого можно только ничего не делая! Хороший руководитель спокойно воспринимает ошибки своих сотрудников и уже вместе с командой их прорабатывает .

Если сотрудники не сплоченные и не работают хорошо вместе , возникают проблемы, такие как, конфликты на рабочем месте, отсутствие желания двигаться вперед, отсутствие инициативы и поддержки со стороны коллег и как, следствие, разобщенность коллектива.

В современных условиях каждый руководитель должен представлять содержание инновационных преобразований в образовании, согласно федеральных, региональных, муниципальных нормативных актов. , иметь представление о современных стратегиях управления, иметь свою стратегию управления, обеспечить мотивацию педколлектива на изменения, снять сопротивление коллектива и сформировать эффективную команду .

Итак какими качествами должна обладать успешная команда ?

1.Умение открыто общаться друг с другом, делиться мыслями , мнениями, идеями друг с другом. Общение имеет важное значение для постоянного развития и эффективной работы.

2.Сосредоточение на групповых целях и групповом успехе, а не на личном. Девиз команды: Я выиграю только тогда, когда выиграешь ТЫ! Я выиграю , когда мы все ВМЕСТЕ!

3.Каждый вносит свою долю в общий успех. Ответственность не перекладывается на другого. Управленцем может быть каждый , в зависимости от конкретной задачи.

4. Каждый может гордиться своей принадлежностью к общему результату. Каждый увлечен своей работой и действительно заботиться об успехах каждого.

5.Члены команды предлагают друг другу помощь и поддержку, готовы всегда помочь другим. Думают не «Я» , а «МЫ».

6.Мы все разные , но гармония и есть разнообразие . В музыке это разные ноты , которые хорошо звучат вместе. Каждый человек уникален и сможет предложить свой собственный опыт и знания, которых нет у других.

7.У сильной команды есть лидер, которому доверяют и кого уважают. Он поощряет, мотивирует.

8. Обратная связь- это ключ к тому , чтобы команда осталась не только на плаву, но и улучшалась каждый день !

9. Организация и дисциплина необходима для бесперебойной работы коллектива . уметь правильно распределять задачи и разумно использовать свое время.

10. Кто хорошо работает , тот хорошо отдыхает. Уметь веселиться вместе способствует более теплой комфортной обстановке и уменьшению конфликтов.

Создав эффективную управленческую команду руководитель открывает путь к новым победам и достижениям каждому члену коллектива.

«Собраться вместе-это начало,

Держаться вместе-это прогресс,

Работать вместе-это успех.»

Генри Форд

Заведующий МАДОУ "Детский сад №23" г. Перми Новоселова Елена Леонидовна

Программа развития ДОУ - шаг к инновациям

Одним из современных требований к Российскому образованию является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни. Заведующий ДОУ в своей управленческой деятельности должен уметь выстраивать стратегию развития детского сада в соответствии с её приоритетами и реальной образовательной практикой (ст. 3. ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

Перевод учреждения в режим развития зависит от реализации основных функций управления: изучение и глубокий анализ достижений уровня воспитательно - образовательной работы, создание системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки, эффективного контроля и проверки исполнения.

С управленческой точки зрения именно программа развития является основой принятия управленческих решений, позволяющая сделать конкретный шаг в инновационном развитии детского сада. По словам Джона Дьюка «Если мы сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра…». Следовательно, детский сад должен все время развиваться, искать и находить что – то новое, осуществлять экспериментальную деятельность, преодолевать разрыв между существующим и необходимым состоянием педагогического процесса для развития ребенка.

С этой целью нами была разработана программа развития нашего учреждения «ЛексикУм» в результате, которой учреждение сможет прейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований.
Ключевая идея программы развития -формирование у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных навыков и развитие интеллектуальных способностей посредством использования Квизов (современных интерактивных интеллектуальных игр коммуникативной направленности, которые активизируют интерес игроков к определенной области знаний и стимулируют их познавательную активность.

В соответствии с принципом «стратегического гексагона » необходим охват всех взаимосвязанных структур в развитии учреждения – воспитанников ДОУ, родителей, педагогов, социальных партнеров и разработка новых проектов для города. Именно этим и обуславливается выбор ключевых проектов программы развития.

Ключевые проекты программы:

1.«Время играть» (дополнительные занятия в рамках образовательной программы)

2. «Волшебство игры» (формирование игровых компетенций педагогов)

3. «Игровая мастерская» (РППС)

4. «Игровая гостиная» (совместная работа с родителями по разработке и проведению квизов)

5.«Тандем» (работа с социальными партнерами).

6.Проект для города «ЛексикУм» (интеллектуальная командная игра для педагогов и детей ДОУ города).

А также расширение спектра дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг (КОПы, в том числе ПРОФиКОП, региональные программы, программы развития дошкольного образования г.Перми, кружковая работа и т.д.). Реализация нашей программы развития «ЛекскУм» завершается в 2024 году.

Планируемые результаты к концу реализации программы

1. 80% выпускников будут иметь прирост уровня познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития в среднем на 20% по отношению к результатам предыдущих выпускников. 100% выпускников будут иметь опыт участия в современных интеллектуальных играх.

2. Эффективно действующая система социального партнерства, обеспечивающая взаимодействие ДОУ с разными сообществами: привлечено не менее 30% новых социальных партнеров, (независимое издательство «Перемена Пермь», информационный портал «Новости пермского образования», организаторы всероссийских игр «Мозгобойня», МАОУ «СОШ №146», образовательный центр «Академия первых», «ЦРСО» г.Перми и т.д.).

3. К маю 2024 года 50 % родительского сообщества будут вовлечены в работу детского сада, владеть педагогическими компетенциями (совместно разработана и реализована серия квизов, участие в квизах на базе ДОУ)

4. Повышение качества образования за счет 70% обучения педагогов ДОУ и специалистов для реализации программы, внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (геймификация, использование ИКТ в создании квизов и т.д.) и владения профессиональными компетенциями с учетом специфики бренда (курсы повышения квалификации, стажировочные курсы, тренинги).

Реализация проекта «ЛексикУм» (проведение турнира для педагогов и детей 10% ДОУ города)

Мы считаем ,что уже на сегодняшний день мы достигли определенного уровня в качестве образования дошкольников. Наши дети занимают призовые места в различных конкурсах Сегодня все педагоги вовлечены в активное участие по изучению передового педагогического опыта, трансляции своего опыта по внедрению в практику инновационных технологий в рамках ФГОС через интернет-сайты, участия в вебинарах ,семинарах, мастер-классах ,на заседаниях ресурсных центров, научно-практических конференциях, через публикации статей в сборниках. Стилем жизни педагогов стало стремление к развитию через участие в конкурсах, профессионального мастерства различного уровня, конкурсах проектов, методических разработок, педагогических технологий, авторских программ.

Установлены новые отношения с социальными партнерами Вместе с тем, следует отметить и активизацию родителей ДОУ. Педагоги совместно с родителями воспитанников участвуют в конкурсах, акциях, организуют индивидуальную исследовательскую работу с семьёй, привлекают к проведению совместных мероприятий.

Таким образом современное развитие ДОУ, в соответствии с ФГОС невозможно без профессионального управления этим процессом.

Заведующий МАДОУ "Детский сад №23" г. Перми Новоселова Елена Леонидовна

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае https://perm-deti.ru/

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Независимая оценка качества образования (perm.ru)

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list 

Официальный сайт Министерства образования и науки Пермского края, раздел "Независимая оценка"

http://minobr.permkrai.ru/activity/nezavis_ocenka/


Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/dsadik23